@hi_Nikolay

Всем добрый день! Есть ли тут кто-то (кроме меня), у кого в Euroclear оказались заморожены ценные бумаги из-за НРД? Хочется пообмениваться опытом, пообщаться насчёт разблокировки.

2024-08-11 12:52:46

@drozdaleksandr

Привет! Аналогичная ситуация. Только сейчас начал заниматься этим вопросом. Сейчас пытаюсь открыть счёт у европейского брокера и найти тех кто поможет сформировать заявление в Брюссель.

2024-08-11 13:42:03

@drozdaleksandr

Пока план действий примерный. Судя по нагугленной информации, при наличии ВНЖ шанс достаточно высокий, нужен брокер в ЕС куда переводить акции и гарант(юр лицо), который поручится что разблокированные акции будут проданы. С InteractiveBrookers у меня сложности, тк год назад не завершил верификацию и сейчас счёт ограничен. Пробую открыть в Freedom24 и eTorro.

2024-08-11 13:47:49

@dmitrycyprus70

В eTorro нельзя перевести акции. Кроме того они блокируют аккаунт при наличии любых финансовых связей с Россией

2024-08-11 14:07:09

@Ilia_Tkachev

"гарант(юр лицо), который поручится что разблокированные акции будут проданы" т.е. после перевода в ЕС ими нельзя будет владеть, только продать?

2024-08-11 14:47:08

@drozdaleksandr

Насколько я понял - да. Вариантов два - при первом варианте сразу ищется покупатель заблокированных акцций и акции переходят ему, а вам - деньги. Второй вариант перевод брокеру и самостоятельная продажа.

2024-08-11 14:49:17

@hi_Nikolay

Точно нет. Вариант оставить свои ценные бумаги себе точно возможен. Видел заявку, где просили разблокировку под продажу конкретному лицу в ЕС, а получили разрешение, в котором ставят условие только оставить бумаги/средства внутри ЕС, но не ставят условие продавать.

2024-08-11 16:43:53

@drozdaleksandr

Возможно, есть исключения или какие-то нюансы, но на сайте МинФина Бельгии
есть официальное требование о необходимости реализации активов.
https://finances.belgium.be/fr/controle-compliance/sanctions-financières/sanctions-financières-concernant-la-situation-en-ukraine-0

2024-08-11 16:47:33

@hi_Nikolay

Да, видел. Это условие все очень много обсуждали, потому что это и непонятно сформулировано, и трудно реализуемо. Но практика говорит, что этого не надо как минимум в случаях, когда бумаги/средства остаются в ЕС.

2024-08-18 03:45:05

@drozdaleksandr

Будем пробовать ) Лично меня продажа вполне устроит

2024-08-11 16:50:18

@hi_Nikolay


2024-09-09 17:07:44

@hi_Nikolay

Eсли простыми словами, то гарант в первую очередь проверяет, что никто из участников процесса разблокировки не санкционный, и еще гарант берет на себя обязательство, что в процессе и после разблокировки не будут нарушены санкции. Видел гарантийное письмо (приведшее к успеху), где написано, "as we understand, the Applicant intends to sell the assets" - то есть гарант не поручается, что продажа состоится, а просто дает довольно уклончивый комментарий на этот счет.

2024-08-11 17:35:09

@hi_Nikolay

Я слышал, что брокер Mind Money берется стать гарантом, если переводить к ним бумаги, но сам это не проверял. Я проезжал мимо их офиса как-то, и они совсем не вызвали доверия)

2024-08-11 16:54:14

@hi_Nikolay

Если есть бумаги, как-то связанные с Америкой, то помимо Брюсселя, теперь еще и надо подавать в американский OFAC за аналогичным разрешением на разблокировку бумаг, связанных с Америкой.

2024-08-11 16:47:47

@drozdaleksandr

Тут пока тоже под вопросом, но первй этап - получить лицензию на разблокировку от казначейства Бельгии

2024-08-11 16:48:50

@hi_Nikolay

Тоже уже точно не под вопросом, в Евроклире уже решили, что надо. Бельгия и Америка - два параллельных процесса, так что они оба - первый шаг)

2024-08-11 16:51:24

@PchelaIlya

А речь про конкретные акции, купленные через СПб биржу видимо?

2024-08-11 17:17:53

@hi_Nikolay

Нет, я говорил про Euroclear. Мой план, к слову - это в конечном счете перевести бумаги к кипрскому брокеру. Или к брокеру где-то еще в ЕС, но чтобы его устроило мое кипрское резидентство.

2024-08-11 17:23:49

@drozdaleksandr

А уже есть какие-то варианты брокеров? Наверняка у брокера могут возникнуть вопросы при переводе бумаг из РФ, аналогичные вопросам банков при переводах денег из РФ.

2024-08-11 17:40:47

@hi_Nikolay

Да, вопросы у брокеров с тем же уклоном, что и у банков. Но у брокеров полегче вопросы обычно. Кипрские брокеры, которые якобы готовы принимать бумаги из России, о которых слышал я: - Freedom 24 - Mind Money - Just2trade - Exante

2024-08-11 17:50:22

@PchelaIlya

Ну например те же фонды finex, вроде бы нигде не торгуются, переводить их смысла нет.

2024-08-11 17:42:54

@olga_yakubenko

Получилось ли разблокировать и перевести бумаги?

2024-08-31 12:56:58

@hi_Nikolay

Пока нет, но есть небольшие подвижки

2024-08-31 17:40:04

@olga_yakubenko

А можете написать, пожалуйста, все-таки нужен гарант? К кому за этим обратиться? Напрямую с ним общались? Какие брокеры готовы принять? Может, уже есть успешные кейсы? Спасибо заранее!

2024-09-01 06:10:43

@hi_Nikolay

Гарант нужен абсолютно точно, у меня был первый отказ с формулировкой что нет гаранта. Формально гарантом может выступать кто угодно, если у него есть сильная связь с ЕС. То есть формально это может быть хоть физлицо с гражданством ЕС. Но о таких кейсах я не слышал, а слышал только о гарантах-юрлицах. Часто гарантами выступают юридические фирмы, потому что к ним чаще всего обращаются, но юридическая специализация не важна - я знаю кейс, когда гарантом была фактически фирма-однодневка с регистрацией в ЕС, и этого было достаточно для положительного решения. Самое дешёвое сработавшее гарантийное письмо, что я видел, стоило 5.5к евро. Но поскольку мы на Кипре, то может у кого-то кто-то из знакомых компаний согласится по дружбе выступить гарантом за меньшие деньги. В новостях пишут, что Freedom 24 уже принимал бумаги, и это подтверждает их поддержка. Но из моего опыта в Freedom 24 конченый комплаенс - мне отказали в открытии счета и забанили на будущее потому что у меня 4 года назад были бумаги в теперь уже санкционном брокере, откуда они переехали до санкций к другому брокеру. Брокер Mind Money утверждает, что принимает бумаги, и что даже выдаёт гарантийное письмо сам. Но открыв счет там, у меня не получилось от них добиться письма. Just2trade тоже якобы принимает, но там тоже бэк офис умственно отсталый: я подал заявку на открытие счета (со всеми документами) пять месяцев назад, и на этой неделе они меня спросили "какой страны у меня паспорт?", хотя он у них перед глазами. Пока все еще не открыли счет. В итоге брокера порекомендовать не могу. Ни с одним брокером работать невозможно.

2024-09-01 10:25:46

@5272988661

От какой суммы замороженного капитала имеют смысл эти действия?

2024-09-01 06:23:09

@hi_Nikolay

Только вы сможете это посчитать, потому что это очень субъективный вопрос. Объем замороженных активов - не такой важный показатель целесообразности, я считаю. Вам скорее нужно оценить, сколько денег вы упускаете, не имея доступа к активам, и насколько это для вас рискованно, что вы не можете продать ваши бумаги, когда захотите. Из этого надо вычесть расходы на гаранта (из моего опыта минимум 5к, но вы потенциально через знакомых можете договориться хоть бесплатно) и юристов (минимум 10к, но это во многом шаблонная юридическая работа, поэтому взять чью-то заявку как образец и доработать ее под себя самому возможно будет достаточно).

2024-09-01 10:36:08

@5272988661

Ага, спасибо вам! Порядок цены вопроса теперь понятен

2024-09-01 10:40:21

@hi_Nikolay

Не за что. Главное, что я пытался сказать, это что при должном старании и если вам нормально получить сначала отказ, то все можно сделать бесплатно

2024-09-01 10:44:20

@639148735

Тут еще такой момент: получив разрешение Минфина Бельгии и найдя евро-брокера, готового принять эти бумаги, вам надо будет убедить вашего ру-брокера пропихнуть эти бумаги из НРД в Евроклир, это весьма непросто убедить НРД что-либо сделать

2024-09-01 11:04:06

@hi_Nikolay

я предполагал, что если я даю поручение брокеру перевести бумаги, то это основание достаточное для того, чтобы бумаги вышли (если только нет правовых оснований для отказа на мое поручение). а какие есть рычаги воздействия на НРД?

2024-09-01 11:13:17

@639148735

Похоже только железная воля всех участников цепочки

2024-09-01 11:15:56

@hi_Nikolay

это всегда помогает) что вы думаете, насчет того, чтобы пожаловаться регулятору на неисполнение поручения?

2024-09-01 11:22:01