@dedova_anastasiya

Кейс с удаленной продажей квартиры в России, может кому то будет полезным. Сделали консульскую доверенность в Никосии и заверенные консулом заявления на выписку всех прописанных в квартире, включая ребёнка, на основании внж. Отправили доки курьером в Россию. Доверенность была на человека, который не является родственником. Рекомендую в доверенность включать все возможные инстанции, включая ПФР (один из покупателей просил выписку об отсутствии маткапитала и мы не смогли ее получить). Сделка прошла в Райфайзен банке через открытие аккредитива. Деньги покупателя райфайзен банк проверял очень тщательно, каждый рубль должен быть подтвержден документами. После получения денежных средств на счет доверенного лица, пришли к своему менеджеру в BoC, он попросил перевод на английский у сертифитированного переводчика доверенности и договора купли-продажи (переводили 2 первые страницы с информацией о покупателе и сумме). Передали документы в банк, менеджер согласовал перевод со счета доверенного лица с комментарием к свифту, что это деньги с продажи квартиры владельца счета в BoC. В Райффайзене доверенное лицо обменяла деньги через их брокера и отправили свифтом на Кипр. Дополнительно менеджер на Кипре попросил выписку со счета доверенного лица в райфайзен банке (мы отправили выписку и договор об открытии аккредитива на русском). Сегодня деньги появились на счету, комиссия брокера 3% от рублей при переводе в евро и еще получилась 1,5% в сумме райф за свифт и BoC.

2023-03-02 10:39:30

@Nonameshere

А за что комиссия то?

2023-03-02 10:27:23

@dedova_anastasiya

За переводы, часть взял райф, часть BoC. Я кстати ошиблась, 1,5 процента. Поправлю в исходном посте

2023-03-02 10:33:50

@Nonameshere

это суммарные расходы, включая обмен валюты? потому как сам перевод 300 евро фиксед в райфе.

2023-03-02 10:34:28

@dedova_anastasiya

Да, это все комиссии в сумме

2023-03-02 10:34:47

@Nonameshere

тогда это подозрительно мало. комиссия за обмен валюты в райфе 3%

2023-03-02 10:35:15

@dedova_anastasiya

Да, тогда не все, вы правы. При переводе в валюту 3% от рублей. А комиссии за перевод райф 300 евро фикс + комиссия которую сняли на стороне BoC. Это еще 1,5. Еще раз поправлю пост

2023-03-02 10:38:28

@Nonameshere

неплохо так вас BOC гробанул

2023-03-02 11:01:37

@dedova_anastasiya

Мне уже вообще все равно. Лучше получить чуть меньше, чем вообще не получить) Мы продавали квартиру больше полугода. Очень сложно найти покупателя под все наши требования с райфом без серых денег, маткапиталов и ипотек и все это под закручивающийся гайки санкций

2023-03-02 11:06:43

@Nonameshere

тут вы правы

2023-03-02 11:05:35

@itoolsy

Я сейчас тоже в процессе продажи квартиры. Примерно с такими же кейсами, но счёт в райфе на меня открыт. Вопрос - а что не так с ипотекой? Вам же все равно деньги на аккредитив в райфе упадут. Потом они отправятся на счёт в райфе и, вроде, это должно устроить БоК, нет? Я с сентября пытаюсь продать. Уже ниже рынка на пару млн. , но покупателей нет

2023-03-02 11:30:31

@dedova_anastasiya

Смотря чья ипотека. Если в договоре будет фигурировать любой санкционный банк - деньги не примут с большой долей вероятности. Хотя кому то тут везло и принимали даже со сберовской ипотекой. Мы решили не рисковать. Сочувствую насчет потери в цене, мы потеряли 2 млн в итоге

2023-03-02 11:54:29

@itoolsy

2 на переводе только? Жесть Так, то в договоре, а деньги же будут идти через аккредитив Райфа, и, по идее, в выписке по счету все будет идеально. Но все меняется.... я уже на это смотреть не буду, лишь б продалась б квартира.

2023-03-02 11:54:24

@Nonameshere

на 2 млн им пришлось снизить цену что бы продать.

2023-03-02 11:55:55

@itoolsy

Ну, у меня пока так ж просадка идет. Сочувствую...

2023-03-02 11:56:09

@apachik8

Ну может это был завышенный «рынок», а продали по адекватной (реальной цене), а не по тем ценам, что пытаются выставлять на циане, глядя друг на друга

2023-03-02 12:04:18

@Nonameshere

Не в курсе) Я свою продал за ту цену что и хотел)

2023-03-02 12:07:17

@dedova_anastasiya

Снизили цену так чтобы продать. А договор вас попросят тут перевести и предоставить. Просто выписка ничего для них не будет значить, нужны подтверждающие документы.

2023-03-02 12:00:36

@itoolsy

Про договор, да. Я просто не продавал еще квартиры)) но откуда там вообще слова про откуда деньги? Договор между 2 лицами, физиками. Деньги на аккредитив. Все чинно и аккуратно. А вот в выписке из Райфа уже будут хвосты / откуда деньги пришли. Поэтому аккредитив нужен именно в райфе. Хотя мож я чего не догоняю

2023-03-02 12:04:35

@zolotarev_om

Ипотеку покупателю не выдают налом на руки :)

2023-03-02 12:05:14

@itoolsy

Так... она придет на аккредитив. А, все... Вы хотите сказать, что в договоре будет 3 стороны?

2023-03-02 12:05:45

@Nonameshere

3 стороны не будет 😜 будет написано откуда денежка, из какого банка

2023-03-02 12:06:32

@itoolsy

В договоре? С чего в договоре купли-продажи написан источник денег?

2023-03-02 12:07:06

@Nonameshere

Обратитесь к вашему юристу. Можете с ним поспорить.

2023-03-02 12:09:00

@dedova_anastasiya

Вот выдержка из моего договора с ипотекой, там написано кто выдал кредит

2023-03-02 12:10:28

@itoolsy

Да, тогда все ясно. Это нужно самому банку, куда его деньги ушли ... Печаль, но надо думать... Спасибо!

2023-03-02 12:13:59

@dedova_anastasiya

Я описала свой кейс с целью помочь тем кому обязательно нужно получить белые деньги в банке Кипра. Условия продолжают усложняться с каждым месяцем, но пока работает схема с отправкой денег даже не от родственника, если в остальном по сделке все чистенько и ничего государственного и санкционного не замешано

2023-03-02 19:29:06

@itoolsy

Спасибо. Есть хоть на что опираться.

2023-03-02 12:31:52

@almarika

Вот у меня ситуация похожая. Сделка через нотариуса, но он отказывается зачислять деньги доверенному лицу, у которого есть счёт в Райфайзен банке. Придётся переводить деньги туда-сюда и как-то объяснять эту схему BOC.

2023-03-02 13:21:25

@dedova_anastasiya

А можно найти покупателя без нотариальной сделки? Или сменить нотариуса.

2023-03-02 13:24:48

@almarika

Нет, к сожалению, так как это доля.

2023-03-02 13:25:39

@Nonameshere

С чего вдруг в договоре будет указано откуда деньги? (С) 😂

2023-03-02 12:14:29

@itoolsy

Кто знал, кто знал. Я не успел дойти до компа и начать гуглить)

2023-03-02 12:15:23

@2103218255

Скажите, пожалуйста, у вас IBU или обычный бранч ВоС?

2023-03-02 10:59:35

@dedova_anastasiya

Обычный бранч BoC

2023-03-02 11:00:45

@2103218255

А счет в ВоС вновь открытый или старый?

2023-03-02 11:01:16

@dedova_anastasiya

Открыт в марте 22

2023-03-02 11:02:21

@2103218255

Понятно, спасибо.

2023-03-02 11:02:39

@kukyruzka2

Подскажите, пожалуйста, а какой итоговый список документов отсылали в банк? Только то, что озвучено в посте? У меня получился такой список: 1 старая выписка егрн на меня 2 дкп 3 История из райфа с приходом денег по договору 4 платёжные поручения райфу на перевод брокеру 5 договор с брокером 6 подтверждение открытия счета у брокера 7 конвертация у брокера 8 платежное поручение брокеру на перевод в райф 9 Истрия из райфа с приходом от брокера 10 платежное поручению райфу на перевод в IB 11 подтверждение счета в IB 12 платежное поручение IB на перевод в кипрский банк 13 паспорт рф (который фигурирует во всех русских доках и где стоит отметка о выданном заграннике, по которому, собственно, счет в местном банке) Но не хотелось бы слать лишнего и переводить эту гору документов (да еще и моему банку лучше на английском, а не на греческом)

2023-04-17 09:35:57

@kukyruzka2

Так как планируется покупка недвижимости здесь, то говорят для нее нужно показывать цепочку (явно дкп мало). Недоперевести тоже не хотелось бы. Может кто-то подскажет оптимальный набор доков…

2023-04-17 09:25:13

@dedova_anastasiya

Все индивидуально насколько я успела понять. У нас просили тот список что в посте. У многих после нас и до нас просили вот такой огромный список как у вас. Пообщайтесь со своим менеджером.

2023-04-17 09:30:16