Юля, добрый вечер!

Галя на открытии как раз говорила, что будет давать каждому спикеру перечислять темы перед его выступлением и опрашивать аудиторию, какая тема интереснее других.

Но с вашего позволения, перед завтрашней встречей с Екатериной Фукара я хочу сделать предложение.

Так уж получилось, что в Пафосе я открыла череду личных презентаций, коснулась темы ИИ, которая породила много вопросов.

Один из вопросов был

1️⃣«способен ли ИИ на творчество». Мне кажется, было бы идеально, если @Katerina_Foukara Екатерина позволит завтра в галерее побеседовать на эту тему, потому что психолог, конечно, может рассказать о функциях правого полушария и его отличиях от работы левого, но взгляд художника в этом вопросе бесценен!

2025-01-15 17:45:44


Доброе утро! К сожалению, не получится сегодня подъехать, так что спрошу тут. Что там с полушариями? Насколько мне известно, сейчас, если мы говорим о каких-то сложных действиях и особенностях личности, упираемся в "всё сложно". Классические работы Сперри и Ко, при всём уважении, немного сродни анекдоту про таракана, который слышит ногами😁

2025-01-16 07:52:50


Владимир, мы знакомились на открытии? Вы специалист по нейро-наукам? Спрашиваю, чтобы понимать, как отвечать. Мы коллеги?

2025-01-16 07:56:33


Да, мы знакомились. Не специалист, просто немного интересуюсь. Общая эрудиция. Но в ответах можно не упрощать, пойму

2025-01-16 07:57:56


Владимир, я сейчас поняла, да, мы знакомились, вы очень классный комментарий сделали на моём выступлении о том, что ИИ имитирует. Это очень важное качество. Про правое и левое полушария столько копий сломано, столько шаров заброшено! И в русскоязычных школах, и в англоязычных очень много теорий. Множество исследований доказывают, что правое и левое полушария работают по разным принципам. Как специалист по речи точно могу сказать, что в речевых процессах (и их нарушениях) это четко прослеживается. Кстати, если говорить про процесс имитации, то тоже можно затронуть множество способов имитации. И у ИИ они явно построены на логике.

2025-01-16 11:27:50


здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2025-01-16 11:30:15


здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2025-01-16 11:30:48


здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2025-01-16 11:34:09


В общем, мой вопрос: Какие выводы можно сделать на актуальных данных о межполушарной асимметрии?

2025-01-16 11:36:50


здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2025-01-16 11:42:40


Не могу пройти мимо…
Не все так грустно.
Мозг — это не что-то фиксированное, а гибкая система, которую можно развивать.
нейропластичность подтверждение этому.
Я ещё не читала книгу Нормана Дойджа «Пластичность мозга», но мне её советовали. Может, стоит попробовать

2025-01-16 11:54:22


"Грустно" про научные работы по этой теме на русском языке. С научпопом, кстати, лучше, но не без спекулятивных заявлений. На то он и "поп". Нейропластичность - да, великая штука. Например, после гемисферэктомии в очень раннем возрасте, человек может вырасти примерно здоровым. Наверняка будут определённые проблемы со зрением, остальное - как повезёт. Т.е. полушарие вообще одно, но справляется.

2025-01-16 13:21:16


Согласна, с научпопом иногда приходится фильтровать, но он всё равно вдохновляет задуматься и копнуть глубже. Нейропластичность действительно удивительная вещь! Истории, как после таких сложных операций, как гемисферэктомия, одно полушарие берет на себя функции другого, — это просто космос. Мозг адаптируется и показывает, что его возможности куда шире, чем мы привыкли думать.

2025-01-16 13:26:59


Я тоже очень люблю научпоп. По очень далёким от меня темам, по которым не могу читать специальную литературу, читаю его регулярно. Да, способности адаптации мозга - просто чудо. Видимо поэтому людям так легко поверить в мифы про "мы используем мозг на 10%" и подобные. Реальность настолько поражает воображение, что, если не интересоваться, легко поверить и в фантазии.

2025-01-16 13:44:46


Люди используют мозг на 100%, на 10% это коматозники:). На 90% люди леняться его использовать

2025-01-16 14:05:05


Всё так)

2025-01-16 14:04:33


О, напишу об этом мифе. Как и про 10000 шагов…

2025-01-16 14:42:15


Про 10% уже кто только не писал, но всё равно многие верят.

2025-01-16 14:43:47


Даже про 2% верят 🙃

2025-01-16 14:53:18


Думаю, конкретное значение не важно. Кто верит в 10, поверит и в 2, и в 0.01

2025-01-16 16:57:23